:: Регистрация :: Вход :: ::
  • Главная страница
  • БЛОГ
    • Вирусы и Антивирусы
    • Аккорды и табы песен
    • Операционная система
    • Photoshop
    • 3Ds MAX
    • Сделай сам!
    • Полезные советы
    • Философия
    • Спорт
    • Наука
    • Любопытное
    • Авто
    • Юмор
    • Музыка
  • Фильмы (Что посмотреть?)
    • Боевики, Криминал
    • Триллеры, Детективы
    • Драмы, Мелодрамы
    • Комедии, Породия
    • Приключения, Вестерны
    • Ужасы , Мистика
    • Фантастика, Фентези
  • Табы песен (GitarPRO) (gpt)
  • Battlefield 2
    • BF2 Editor [Tutorials на Русcком]
    • Mod Cobra of Dream v. 1.10
    • Brink 2v2 heli [movie]
Информер RSS Добавить в избранное
Главная » 2011 » Июль » 19 » Создание анимированных динамиков в 3D Max
07:35
Создание анимированных динамиков в 3D Max
Давайте немного поговорим о звуке применительно к программе 3ds max. Наверное любой специалист, занимающийся видеороликами скажет, что проще всего звук накладывать в программах постобработки, уже после того как выполнена вся анимация. И по-своему он будет прав, но бывают случаи, когда необходимо движения персонажей или объектов настраивать под звуковую дорожку. В таких случаях не обойтись без звука в самом приложении. В настоящем упражнении мы рассмотрим возможность использования звука для создания анимации вибрирующих динамиков и анализатора частотного спектра аудиоаппаратуры.

Как обычно для начала выполнения упражнения понадобится базовая сцена. Для работы нам понадобится модель акустического динамика и параметрический объект Plane (Плоскость), на основе которого будем строить анализатор частотных характеристик звука. Начнем с анимации динамика. Все, что нам необходимо сделать, это заставить мембрану динамика двигаться в такт музыке. И проще всего это сделать, анимировав выделенные вершины на уровне подобъектов, при помощи модификатора Linked XForm (Связанное преобразование) и контроллера использующего звук — AudioFloat (Звук, использующий значения с плавающей точкой). Чтобы сделать это, необходимо выполнить следующие действия:

  • В окне проекции Top (Сверху) постройте вспомогательный объект-пустышку, для чего выполните из главного меню команду Create>Helpers>Dummy (Создать>Вспомогательные объекты>Пустышка).

  • Используя инструмент Select and Move (Выделить и переместить) переместите построенный объект Dummy01 так, чтобы он находился прямо перед динамиком (рис. 1).



  • В одном из окон проекций выделите динамик и в стеке модификаторов вкладки Modify (Изменить), командной панели, щелкните на знаке «плюс» рядом с именем модификатора для доступа к уровню подобъектов Vertex (Вершина).

  • В окне проекции Front (Спереди) выделите вершины, находящиеся внутри динамика (рис. 2).



    СОВЕТ

    Проще всего выделить вершины, расположенные по кругу, если установить для инструмента выделения Circular Selection Region (Область выделения по окружности) . Как вариант, можно выделить одну точку, расположенную в середине динамика и в свитке Selection (Выделение) щелкнуть восемь раз по на кнопке Grow (Увеличить), тем самым увеличивая выделяемую область до нужного размера.

  • Назначьте выделению модификатор Linked XForm (Связанное преобразование), для чего выполните из главного меню команду Modifiers>Animation>Linked XForm (Модификаторы>Анимация>Связанное преобразование).

  • В свитке Parameters (Параметры) модификатора Linked XForm (Связанное преобразование) щелкните на кнопке Pick Control Object (Указать контролирующий объект) и в одном из окон проекций выберите объект Dummy01.



  • На главной панели инструментов активизируйте инструмент Select and Move (Выделить и переместить) и в окне проекции Left (Слева) переместите вспомогательный объект-пустышку Dummy01 в сторону от динамика. Вслед за перемещением пустышки должна перемещаться привязанная к ней часть вершин динамика. Если этого не происходит, повторите операции привязки вершин к вспомогательному объекту.

  • Верните объект-пустышку в первоначальное положение, выполнив команду Undo (Отменить) или воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Z.

    ВНИМАНИЕ

    Далее необходимо назначить вспомогательному объекту dummy01 контроллер управления положением по звуку, но прежде чем это делать, необходимо обратить ваше внимание на два важных фактора:

    1. Прежде чем назначать любой контроллер, необходимо скорректировать время анимации. Это вызвано тем, что назначенный контроллер использует только тот временной интервал, который был при его назначении и позже не меняет своих параметров при изменении времени анимации.

    2. Программа 3ds max поддерживает только два формата звуковых файлов: WAV и AVI. В связи с этим необходимо конвертировать имеющуюся звуковую дорожку в один из этих форматов. Для этих целей могут быть использованы как специализированные программы редактирования звука, такие как Sound Forge, так и простые проигрыватели (например, VINAMP).

    Прежде чем двигаться дальше, давайте увеличим время анимации до двух с половиной минут. Именно такое время длится звуковая дорожка, которую мы будем использовать в данном упражнении.

    Для увеличения времени анимации щелкните в правом нижнем углу интерфейса программы на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов) и в группе Animation (Анимация) открывшегося окна диалога, измените значение счетчика End Time (Время окончания) на 4500 кадров (из расчета 30 кадров в секунду). Можно так же установить отображение единиц времени в минутах, секундах и тиках, соответственно в таком же формате устанавливается значение счетчика End Time (Время окончания) (рис. 3).



    Давайте вернемся к анимации. Прежде всего, необходимо «заморозить» трансформацию положения вспомогательного объекта Dummy01 для того, чтобы обнулить все значения координат по осям X , Y и Z , что облегчит работу с контроллером, использующим звуковую дорожку. Кроме того, необходимо загрузить в программу звуковой файл для того, чтобы иметь возможность контролировать процесс анимации не только визуально, но и вместе со звуком. Для этого выполните следующие действия:

  • В одном из окон проекций выделите объект-пустышку Dummy01.

  • Удерживая нажатой клавишу Alt , щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, в результате чего откроется контекстное меню.

  • В группе transform (Трансформации) щелкните на строке Freeze Transform (Заморозить трансформацию) (рис. 4) после чего откроется окно диалога с предупреждением о том, что могут быть утеряны ранее выполненные трансформации или анимация. В данном случае это как раз то, что нам нужно. На вопрос о том, желаете ли вы продолжить, ответьте утвердительно.



  • Откройте окно редактора кривых, для чего выполните из главного меню команду Graph Editors>Track View-Curve Editor (Редакторы графов>Просмотр треков-Редактирование кривых).

    В левой части редактора кривых выберите строку с именем Sound (Звук) (рис. 5) и щелкните на ней правой кнопкой мыши, в результате чего откроется контекстное меню.



  • В контекстном меню выберите строку Properties (Свойства), в результате чего откроется следующее окно диалога — Sound Option (Свойства звука).

  • В окне диалога ProSound (Свойства звука) щелкните на кнопке Add (Добавить) и укажите путь к звуковому файлу.



    Протестируйте выполненные действия, запустив воспроизведение анимации. Сейчас во время воспроизведения анимации должен звучать выбранный вами звуковой файл.

    Сейчас можно продолжить работу по присвоению объекту Dummy01 контроллера, управляющего перемещением по оси Y (перпендикулярно динамику).

  • Выделите вспомогательный объект Dummy01 (если он не выделен) и перейдите на вкладку Motion (Движение) командной панели.

  • В свитке Assign Controller (Назначить контроллер), щелкните на знаке «плюс», расположенном рядом со строкой Position: Position XYZ (Положение: Положение по XYZ)для раскрытия списка контроллеров положения.

  • Здесь же, в свитке Assign Controller (Назначить контроллер), щелкните на знаке «плюс», расположенном рядом со строкой Zero Pos XYZ: Position XYZ (Нулевое положение по XYZ: Положение по XYZ) и выберите строку с именем Y Position (Положение по оси Y) (рис. 6).

  • В этом же свитке щелкните на кнопке Assign Controller (Назначить контроллер) и в раскрывшемся окне диалога Assign Float Controller (Назначить контроллер с плавающей точкой) выбелите строку с именем контроллера AudioFloat (Звук, использующий значения с плавающей точкой).



  • Как только вы подтвердите выбор контроллера, откроется новое окно диалога Audio Controller (Контроллер звука), в котором необходимо щелкнуть на кнопке Choose Sound (Выбор звука) и указать путь к звуковому файлу.

  • В группе Controller Range (Диапазон контроллера) увеличьте значение поля Max (Максимум) до 30.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    В зависимости от выбранного вами аудиофайла величина максимального значения может быть как меньше, так и больше установленной. Все зависит от уровня записи, которую вы используете.

  • В группе Channel (Канал) установите переключатель на Right (Правый)(рис. 7)



    Закройте окно диалога и проверьте анимацию. Объект-пустышка, а вслед за ним и динамик должны колебаться в такт музыке.

    На этом все, по желанию можете поэкспериментировать и сделать что нибудь вроде этого...удачи!

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Категория: 3Ds MAX | Просмотров: 5110 | Добавил: Lionel_Messi | Теги: Создание анимированных динамиков в | Рейтинг: 3.0/2





    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]




    Прогнозирование цен Bitcoin, Ethereum, Dollar, EURO

    Форма входа
    Категории
    Аккорды и табы песен [83]
    Вирусы и Антивирусы [3]
    Операционная система [3]
    Photoshop [18]
    3Ds MAX [7]
    Сделай сам! [18]
    Полезные советы [22]
    Философия [2]
    Спорт [16]
    Наука [2]
    Любопытное [55]
    Vkontakte [0]
    Авто [1]
    Юмор [7]
    Музыка [14]
    История (Интриги, факты) [2]
    BF2 Editor [Tutorials на Русcком] [2]
    Игры [0]
    Программы (Soft) [0]
    Статьи [1]
    New комметнарии
         
         Не слішал об єтой группе или диджее, но очень понравилось Надо с дискографией ознакомиться!     
         
                             Аватар thunderbolt                    thunderbolt     24.01.2013 | 14:02     
         
         
         охуенный фильм     
         
                   аватар отсутствует          AresCruro     22.11.2012 | 11:33     
         
         
         Они все хороши, но эта - правда очень очень.     
         
                   аватар отсутствует          AresCruro     19.11.2012 | 18:49     
         
         
         Охуенно!     
         
                   аватар отсутствует          AresCruro     19.11.2012 | 06:30     
         
         
         спасибо за перевод     
         
                   аватар отсутствует          Dypeoptiove     04.11.2012 | 20:36     
         
         
         охуенные песни     
         
                   аватар отсутствует          AresCruro     03.11.2012 | 02:10     
         
         
         они оба хороши но тот кто сделал видео явно любит месси а не рональду но я думаю рональдо лутше если он забьёт 15 голов месси 10     
         
                   аватар отсутствует          истинная правда     15.10.2012 | 08:21     
         
         
         Все получается!)
    яблоки должны быть твердые и руки прямые =)
         
         
                             Аватар Lionel_Messi                    Lionel_Messi     07.10.2012 | 16:22     
         
         
         Хрень, не получается =_=     
         
                   аватар отсутствует          трололо     06.10.2012 | 20:19     
         
         
         я бы сказал: "Позновательно" cool     
         
                             Аватар Lionel_Messi                    Lionel_Messi     04.10.2012 | 19:55     
         
    Мы Vkontakte
    Архив записей
    • 2011 Июль
    • 2011 Август
    • 2011 Сентябрь
    • 2011 Октябрь
    • 2011 Ноябрь
    • 2011 Декабрь
    • 2012 Январь
    • 2012 Февраль
    • 2012 Март
    • 2012 Апрель
    • 2012 Май
    • 2012 Июнь
    • 2012 Июль
    • 2012 Сентябрь
    • 2012 Октябрь
    • 2013 Февраль
    • 2013 Май
    • 2013 Июнь
    • 2014 Март
    Статистика
    Каталог блогов Blogdir.ru Карта Блоггеров
    новости
    br.by
    открытки
    Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Кто сегодня был?

    Сделать бесплатный сайт с uCoz