:: Регистрация :: Вход :: ::
  • Главная страница
  • БЛОГ
    • Вирусы и Антивирусы
    • Аккорды и табы песен
    • Операционная система
    • Photoshop
    • 3Ds MAX
    • Сделай сам!
    • Полезные советы
    • Философия
    • Спорт
    • Наука
    • Любопытное
    • Авто
    • Юмор
    • Музыка
  • Фильмы (Что посмотреть?)
    • Боевики, Криминал
    • Триллеры, Детективы
    • Драмы, Мелодрамы
    • Комедии, Породия
    • Приключения, Вестерны
    • Ужасы , Мистика
    • Фантастика, Фентези
  • Табы песен (GitarPRO) (gpt)
  • Battlefield 2
    • BF2 Editor [Tutorials на Русcком]
    • Mod Cobra of Dream v. 1.10
    • Brink 2v2 heli [movie]
Информер RSS Добавить в избранное
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Степан  
Форум » Интересы, Хобби » Интеллектуальные игры » Сленг игрока в интеллектуальные игры.
Сленг игрока в интеллектуальные игры.
СтепанДата: Четверг, 02.09.2010, 16:38 | Сообщение # 1
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Сленг участников интеллектуальных игр
• Абхазский вопрос — вопрос с пуантом, начинающимся с союза «А». Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. А как звали его дядю?»
• Автобаклан — обидная ситуация, при которой игрок, придумавший правильную версию, не говорит ее вслух.
• Альберих — апостериорный критерий качества вопроса: вопрос тем лучше, чем более высокие места заняли ответившие на него команды. Предложен Б. Бурдой. Происходит от имени героя «Золота Рейна».
• Апель — апелляция.
• Африканская свинка — вопрос с очевидной некорректностью.
• База — база данных отыгранных вопросов; вопрос из базы — то же, что свечка.
• Баклажан — игрок, медленно соображающий, не взявший вопрос, который не мог не взять, неоправданно тормозящий, вообще забывший про игру, etc. Происходит от широко известного в узких кругах не вполне цензурного анекдота «мальчик, ты баклажан!»
• Баклан —
o невзятый вопрос, правильная версия ответа на который лежала на столе во время обсуждения
o игрок, не взявший вопрос, который должен был взять, ибо недавно читал (слышал, видел, сам писал такой вопрос)
o Фёдор Двинятин (в Санкт-Петербурге)
o Павел Малышев (в Москве)
• Балаковский свояк — свояк на вопросах «на грани фола», а то и за гранью.
• Банановый конкурс — то же, что берёзовое сечение. Традиционно в качестве приза выдаётся банан.
• Бант - красивый вопрос.
• Барсик — очень хороший кнопочник (этимология восходит к кличке кота кнопочника и капитана команды «Китай-город» Алексея Коринского).
• Баян (тж. боян, боянище и др. производные) — «свеченный», «заигранный» вопрос. Либо вопрос, составленный на базе факта, неоднократно обыгранного в других вопросах. То же, что и свечка.
• Безенчук — человек, пишущий слишком сложные вопросы (см. гроб). Образовано от фамилии персонажа романа «Двенадцать стульев», владевшего конторой по изготовлению гробов.
• Берёзовое сечение — приз за самый красивый неправильный ответ.
• Бескрылка — разновидность интеллектуальной игры, стихотворная загадка.
• Блиц — три вопроса по 20 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на все три вопроса.
• Болт — то же, что гроб.
• Брейн —
o «Брейн-ринг».
o Вопрос, слишком простой для ЧГК.
o Вопрос «Своей Игры», который берется не столько знанием сколько логикой.
• Брать вопрос — правильно отвечать на него.
• Бюстгалтер — человек, отвечающий в команде за фиксирование формулировки вопроса (держит форму вопроса)
• Валенок — очень простой вопрос, для взятия которого главное — не начинать искать подвох.
• Варшава — вопрос, на который самый элементарный ответ — правильный, но который большинство команд перекручивают, Валенок.
• Веревка — сокращение от «Веревка есть вервие простое». Перемудрили.
• Взять от балды — прийти к верному ответу посредством абсолютно неверных рассуждений или «методом тыка».
• Внешний пакет — пакет вопросов, заказанный стороннему редактору (в отличие от системы гран-при, когда вопросы готовят сами команды).
• Вопросник — человек, профессионально делающий вопросы для ЧГК и «Брейн-ринга».
• Всерос — Всероссийский Чемпионат по ЧГК
• Выиграть кнопку —
o То же, что обжать.
o Опередить другого в любом действии, например, первым занять место в зале.
• Вышка — высшая лига, чемпионат высшей лиги.
• Гайка — лёгкий вопрос, который взяли все команды.
• Генерал Мажино — вопрос с очень неочевидной некорректностью.
• Гон — период времени (в ходе турнира и сразу после него или в перерыве между турами), когда знаток неадекватно реагирует на внешние раздражители, порет чушь и отрицает очевидные вещи. По Б. Бурде, «знаток в период гона похож на человека только внешне».
• Грабарь — вопрос про высказывание или аспект биографии «известного» человека, который на самом деле является неизвестным.
• Гран-при — система проведения турнира, при которой команды готовят и проводят туры по очереди.
• Гроб — очень тяжёлый вопрос. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который не нашла ни одна из присутствующих в зале команд. Нередки вопросы с ответом «гроб», в этом случае обычно в тексте делается намёк на их сложность.
• Да какая разница! — фактическая ошибка в вопросе не мешает взять его всем командам. Призносится с надрывом, когда команды, практически хором, начинают поправлять ведущего.
• Дабл-клик = «двойной щелчок». Одновременное озарение у двух (иногда более) членов команды при чтении вопроса. Часто считается признаком правильности версии. Часто ошибочно.
• Давить, топтать (версию) — априорно постулировать неверность определённой версии (как правило, чужой), оказывая психологический прессинг на команду.
• Даун, даун-лига — львовская «претендент-лига» (2-я лига, ныне средняя, первоначально — «низшая»).
• Двойная осевая — вопрос построеный на знании топографических особенностей конкретной местности.
• Дежурная команда — команда, проводящая очередной тур гран-при (турнира, где вопросы предоставляют сами участвующие команды).
• Держать форму (вопроса) — запоминать (записывать) формулировку собственно вопроса.
• Дети [название команды «Х»] — название детской или юношеской команды, тренируемой взрослой командой «Х».
• Детский брейн (бессмысленный и беспощадный) — наилегчайший вопрос. То, что легче даже детского вопроса или брейна.
• Детский вопрос — лёгкий вопрос, как для детского турнира по ЧГК. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который нашли все присутствующие в зале команды.
• Дисквал — дисквалификация; в Брейн-ринге существовало правило, по которому дисквалифицировались обе команды, если ни одна из них не ответила на 3 вопроса подряд. В настоящее время данное правило используется только в Армении.
• Дуаль —
o ответ на вопрос, альтернативный авторскому, однако полностью соответствующий тексту вопроса (или степень соответствия не ниже, чем у авторского ответа). Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. Назовите его фамилию» — авторский ответ — «Пушкин», дуальный ответ — «Грибоедов».
o вопрос, на который, кроме авторского, существует и другой правильный ответ.
• Дубовая аллея — команды, замыкающие список (мирового рейтинга, больших синхронов и др.)
• Дуплет — двa вопроса по 30 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на оба вопроса.
• Дурак — вопрос, взятый «от фонаря».
• Дэпилчане, Дэп — ЧГКшники из латвийского города Даугавпилс: родоначальники латвийского ЧГК.
• Жать на „Время“ — в «Брейн-ринге» жать на кнопку по сигналу «Время». 1. В случае, если у команды есть ответ ещё до конца зачтения вопроса 2. В случае, если команда рассчитывает найти ответ в секунды после нажатия (обычно при критическом счёте).
• Жеребатор — тот, кто обычно проводит жеребьёвку.
• Жеребить(ся) — проводить жеребьёвку.
• Завал, завалить, затоптать версию, забакланить — выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной.
• Закопать — то же, что и «завалить, затоптать, забакланить», выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной.
• Закоротить вопрос — вставить слишком простую подсказку, по которой вопрос берется без использования остальных фактов.
• Замариновать вопрос — в брейн-ринге перевести вопрос для розыгрыша в следующей игре (как правило в случае дефицита вопросов).
• Замена — тип вопроса, в котором некоторые ключевые слова заменены на другие (обычно согласно некоторой логике). Она же: подляна, подстава.
• Знатокешник — сообщество знатоков.
• Знаточнег — знаток, игрок команды ЧГК.
• Знаточьё поганое (ЗП) — ироническое название интеллектуального сообщества. Часто используется также для обозначения апеллянтов.
• И-го-го — турнир «для взрослых» с соответствующими специфическими вопросами. Впервые проведен в 2005 г. к юбилею Анатолия Белкина, термин был придуман самим юбиляром.
• ИГП, интернет — очень сложный многоходовый вопрос (От Интернет Гран-При, в котором нет минутного лимита на обсуждение).
• Игра в дырки — игра на слишком легком пакете вопросов, когда неправильный ответ на один вопрос потом чрезвычайно трудно компенсировать и догнать конкурентов. Термин предложен Д. Лурье.
• Игра с накоплением — в «Брейн-ринге» игра, при которой в случае если ни одна из команд не отвечает на вопрос, на следующем вопросе разыгрывается два очка.
• Играть на хлопки — играть в «Брейн-ринг» либо «Свою игру» без кнопки (1), обозначая готовность ответить при помощи хлопка в ладоши.
• Игровые центры — города, серьёзно влияющие на жизнь тусовки, где существует большое количество команд ЧГК, среди которых обязательно должны быть команды экстра-класса.
• Измена — то же, что замена, вопрос с заменой слова.
• Инсайт — интеллектуально-интуитивное озарение.
• Интеллект — львовская «интеллект-лига» (1-я, высшая лига).
• Интуит — игрок с хорошо развитой интуицией.
• Калмыцкая загадка — 1) вопрос, ответ на который невозможно взять логическим путём; 2) плохой, некорректный вопрос.
• Камехамеха — вопрос с никому не известным ответом. Происходит от имени первого гавайского короля Камехамехи I
• Канделябр — плохой вопрос, а также система общественной оценки вопросов самими игроками.
• Карантин (вопрос в карантине) — период после турнира, в течение которого запрещена публикация вопросов в открытых источниках, так как они будут отыгрываться на других турнирах.
• Карманец — вопрос, для взятия которого необходимо знакомство с фактами биографии автора вопроса, заведомо неизвестными большинству игроков. Этимология восходит к вопросу Бильбо Бэггинса (Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит»).
• Карнеги — игрок в команде, который специализируется на знании афоризмов и изречений известных людей.
 
СтепанДата: Четверг, 02.09.2010, 16:38 | Сообщение # 2
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
• Кац (КАЦ) — Каменный Цветок (проходящий в Екатеринбурге ежегодный турнир по ЧГК)
• Качать версию — целенаправленно обсуждать одну из версий.
• Кнопка —
o 1. Электронная система с двумя кнопками для игры в «Брейн-ринг».
o 2. Лёгкий вопрос, как на «Брейн-ринге».
• Кнопочник —
o в «Брейн-ринге» игрок, жмущий на кнопку для подачи сигнала о готовности команды к ответу.
o в «Брейн-ринге» и «Своей игре» игрок, быстро жмущий на кнопку (см. обжать).
o (перен.) человек, опередивший другого в конкретной ситуации.
• Кнопкодав — то же, что кнопочник.
• Козлодром — телевизионный брейн-ринг и съемки этого брейн-ринга (по фамилии ведущего — А. Козлова).
• Коломна — вопрос, не позволяющий без специального знания выбрать правильный ответ из нескольких равнозначных вариантов, часто — синоним угадайки. Слово образовано от названия санкт-петербургского клуба «Коломна». Производные слова: коломноватый вопрос, коломноватость.
• Колоть (вопрос) — то же, что светить.
• Колотый вопрос — засвеченный вопрос.
• Команда проникла в суть вопроса — стандартная формулировка апелляций на зачёт ответа у знатоков при отсутствии весомых аргументов, особенно при неудержании формы вопроса.
• Контакт (произносится, перебивая говорящего) — я понял, что ты имеешь в виду, не продолжай. Происходит от одноимённой игры.
• Космонавт — вопрос, на который трудно придумать какую-либо другую версию, кроме правильной.
• Космонавты — плохие, неумелые игроки в ЧГК. Пошло от одной из игр телевизионной версии (весенняя серия 2007), в которой играли космонавты, и играли, в общем, соответственно.
• Криптонит — вопрос, основанный на малоизвестном факте.
• Критерии зачёта — диапазон ответов, могущих считаться верными. Обычно указывается автором вопроса.
• Крутить (вопрос) — обсуждать. Отсюда недокрут и перекрут.
• Крылка — 1) устойчивое выражение, цитата, словосочетание, которое известно достаточно широкому кругу людей (часто в диалогах: «А это крылка?»). 2) ответ на бескрылки, то же, что «крыло». 3) Общеизвестный факт.
В зависимости от степени известности выражения крылки бывают общими, внутригородскими, внутрикомандными, индивидуальными и т. д.
• Кубок Ржевского —
o 1. Вопрос с тематикой «ниже пояса» или с намёком на нецензурную лексику (как правило, любое прямое использование такой лексики запрещено).
o 2. Турнир на таких вопросах. Различные турниры также носят названия: «чёрная шкатулка», «И-го-го» (Москва, клуб «Неспроста»), «7 футов под килтом» (Пермь).
• Коты-коллеги — вопрос, в котором слово употреблено в неправильном значении.
• Курить, курим — сознательно ничего не делать в то время, когда задан вопрос, по одной из двух причин: 1) вопрос уже взят, ответ написан и есть небольшое время передохнуть (перекур); 2) вопрос не может быть взят ни одной из команд в брейне, поэтому происходит молчание.
• Лабрадори — намеренно громко выкрикиваемый неправильный ответ. Термин родился в команде «ДАФ» во время 2 Чемпионата Закавказья, когда грузинская команда ответила «Лабрадор», подслушав версию у «ДАФ».
• Ладушки — «играть в свояк на ладушках» = играть в «Свою игру» без кнопок, на хлопках.
• Ландскнехт, легионер, варяг — игрок, не имеющий своей команды или играющий за чужую команду в ЧГК или «Брейн-ринг».
• Ласки — вопрос с нестандартным ответом, логика и юмор которого понятны только автору вопроса, Пошути, как автор!, Что курил автор?
• Ласточки, ласт — ассистенты (обычно добровольцы), собирающие записки с ответами.
• Личный опыт автора — стандартная формулировка, используемая в строке «Источник» для вопросов типа «Однажды автор вопроса…» либо в случае, если источника вопроса найти не удалось.
• Логическая дуаль — разновидность дуали, при которой данный командой ответ является логичным по сути, но прямо противоречит фактам, данным в вопросе, или в отличие от авторского ответа не может быть подтвержден источником. Как правило логические дуали не засчитываются.
• Люфт — пространство между верхним положением ненажатой кнопки в «Брейн-ринге» и положением, когда она срабатывает. Отсутствует у сенсорных кнопок.
• Ляпа — переходящий приз за лучший неправильный ответ.
• Макароны и ножницы — глупый вопрос. Термин пошёл из вопроса на одной из игр элитарного клуба «Что? Где? Когда?» про ножницы, которые автор вопроса использовал для обрезки макарон во время еды.
• Марафон — турнир по правилам «Что? Где? Когда?», как правило, продолжительностью в сутки и более, с отыгрыванием нескольких сотен вопросов.
• Матрица, матричная тема — (в «Свояке») ответами на все вопросы такой темы будет служить слово, содержащее в себе буквосочетание указанное в её названии.
• Мебель — слабый игрок, взятый для количества (для мебели).
• Мегабайт — пакет вопросов размером в 1 Мб, некогда имевший широкое хождение в армянских клубах и многократно использовавшийся на тренировках. («Вопрос из Мегабайта» — вопрос, засвеченный в незапамятные времена).
• Мертвый вопрос — вопрос, на который практически невозможно ответить.
• Метка — часть вопроса, делающая формально неверными ответы, альтернативные авторскому. Как правило, не помогает командам в выборе верного ответа (в отличие от отсечки) и поэтому считается нежелательным приёмом.
• Мизер — вопрос, ответ на который не дала ни одна команда.
• Многоходовка — вопрос, ответ на который находится в несколько последовательных логических ходов (подвопросов), причём, как правило, для ответа на следующий подвопрос (ход) требуется найти ответ на предыдущий.
• Московский сексуальный вопрос 1 типа — вопрос, в котором требуется вставить пропущенное слово (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя).
• Московский сексуальный вопрос 2 типа — вопрос, в котором требуется закончить цитату (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя).
• Мозаика — вопрос, составленный из разнородных не связанных друг с другом фактов, между которыми найдено что-то общее.
• Наводка — неявная подсказка в вопросе.
• Назовите номер машины — вопрос с пуантом, превращающим его в «гроб». см. «Неспростой Вопрос»
• Накидать (версии) — приём мозгового штурма, заключающийся в генерировании большого количества версий, среди которых может оказаться верная.
• Наташа — девушка-ассистент, собирающая ответы команд (употребляется редко).
• Не взяли — и не жалко (НВИНЖ) — реакция команды на вопрос, ответ на который можно найти либо случайно, либо благодаря очень редкому ЧЗ (чаще всего — гроб или см. выше).
• Не выбрать — выбрать из ряда вариантов ответа неправильный, при том, что правильный также прозвучал в обсуждении.
• Не знаешь, что отвечать, отвечай «Пушкин» — эмпирическое правило, основанное на доведении до абсурда основного принципа написания вопросов ЧГК — «Неизвестное об известном».
• Неберучка — слишком тяжёлый вопрос, который не «берётся».
• Недожать, недокрутить — недоработать версию или ответ. Производное: недокрут. См. также крутить (вопрос).
• Незабудка — член команды, на которого возложена обязанность помнить, что именно спрашивали в вопросе (держать форму).
• Неспростой вопрос — вопрос, требующий логики и весьма нетривиальных знаний (по названию команды и интеллектуального клуба «Неспроста»). Часто так называют вообще любой вопрос с турниров, проводимых клубом «Неспроста».
• Обжать — опередить в нажатии на кнопку.
• Обманка — один из наиболее красивых приёмов составления вопросов, заключающийся в преднамеренном выведении команды на неверную версию, в то время как правильная — почти очевидна.
• Овощ — ОВСЧ (Открытый Всероссийский Синхронный Чемпионат).
• Один гроб, четыре свечки — пакет со слишком неравномерной сложностью вопросов, «неровный».
 
СтепанДата: Четверг, 02.09.2010, 16:39 | Сообщение # 3
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
• Омар Хайам- игрок в команде, который специализируется на знании арабских, турецких и индийских поэтов.
• Ответ заключён в вопросе (вопрос про дизельный двигатель) — приём составления вопросов, заключающийся в том, что текст ответа явно или неявно включён в текст вопроса. Этимология второго названия восходит к шуточному вопросу «Кто изобрёл дизель?»
• Открыть подарок - получить удовольствие от отыгрыша вопроса.
• Оторвать кнопку — в «Брейн-ринге» нажать на долю секунды раньше противника.
• Отсечка — информация в вопросе, позволяющая уверенно отказаться от неправильной версии.
• Отстой — львовская «открытая лига» (3-я, самая низкая лига, в которую принимают всех желающих).
• Падальщик(и)! (тж. "Стервятник(и)!) — негативная оценка, даваемая командой (в «Брэйн-Ринге») или игроком (в «Свояке») оппонентам, «подчистившим» неправильную версию.
• Пакет — набор вопросов для турнира.
• Палец —
o (ставить палец) — в «Брэйн-Ринге» поднятый большой палец, сигнализирующий капитану о наличии у игрока ответа (как правило при зачтении вопроса и при стопроцентной уверенности в верности ответа).
o Лёгкий вопрос, ответ на который известен ещё до того, как закончено чтение самого вопроса. Используются также выражения «два пальца», «три пальца» (до «шести пальцев» в зависимости от того, сколько игроков взяли вопрос до завершения чтения.
• Пассивная засветка (пассивный слив) — вариант засветки, при котором светится не сам вопрос или ответ на него, а источник, по которому вопрос был написан.
• Перевёртыш — тип интеллектуальной забавы, основанный на замене всех слов в известной фразе на слова с обратным значением или на другие слова из того же логического ряда (например, «Россия» на «США»). Бывают стихотворными.
• Перекрут — ситуация, когда команда не остановилась на правильном ответе, а стала дальше развивать обсуждение и в результате ответила неправильно («перекрутила»). См. крутить (вопрос)
• Перекрученный вопрос — вопрос, состоящий из слишком большого количества ходов (многоходовка), раскрутить которые сложно за минуту, либо вопрос с малоизвестными или сомнительными фактами.
• Перемудрить — то же, что перекрутить, то есть пропустить правильную версию и дать более сложную и неправильную в качестве ответа.
• Перестрелка — способ определения победителя, если две или более команды набрали поровну очков: этим командам задаются дополнительные вопросы, пока одна из них не выйдет вперед.
• Период гона («знаток в период гона») — попытки некоторых игроков всеми правдами и неправдами отспорить очки во время рассмотрения апелляций, когда они «гонят» и отличаются пониженной вменяемостью и критичностью.
• Пинать вопрос — крутить остальные версии, если есть уже одна правдоподобная.
• Погулянка — Дворец творчества детей и юношества Галичины на Погулянке, в котором проводятся интеллектуальные игры на украинском языке.
• Подарок - факт в вопросе, отсечка, интересный ход, делающий вопрос красивым.
• Подвеска —
o то же, что подвешенное очко;
o вопрос, после которого создается такая ситуация.
• Подвешенное очко — ситуация в Брейн-ринге, когда ни одна команда не ответила на вопрос и за ответ на следующий вопрос разыгрывается два очка.
• Подлянка — информация в вопросе, намеренно направляющая игроков по неверному пути.
• Полкан — очень плохой вопрос.
• Положить на стол (версию) — высказать версию во время обсуждения.
• Порванный баян — то же что и «потухшая свечка», то есть «свеченный» вопрос, на который не можешь вспомнить ответ.
• Потухшая свечка — игранный вопрос, на который не можешь вспомнить ответ. Ср. свечка.
• «Пошути, как [имя]» — вопрос, в котором требуется завершить шутку или забавное выражение.
• Продавливать (версию) — априорно постулировать верность определённой версии (как правило, своей), оказывая психологический прессинг на команду.
• Пуант —
o финальная вопросительная фраза, уходящая в сторону от основной темы вопроса;
o заключительная часть вопроса, в которой, собственно, и выясняется, что хочет спросить автор.
• «Пули были не золотые!» — о неправильной версии, высказанной вторично, уже другим игроком
• Пятьдесят шестой — то же, что «фонтан», громко выкрикнутый во время обсуждения ответ
• Разводящий пакет — пакет, в котором хорошо сбалансированы вопросы разной степени сложности, так что по результатам игры сильные и слабые команды «разводятся» по турнирной таблице и итоговое положение команд в целом соответствует их реальной силе. Обратный пример «неразводящего» пакета — игра в дырки.
• Раздаточный материал — раздающиеся на столы карточки с иллюстрациями и другими вспомогательными визуальными материалами, необходимыми для взятия вопроса.
• Разминка — один или несколько вопросов, задаваемых вне зачёта перед началом игры.
• Раскрутить (вопрос) — взять вопрос при помощи общекомандного обсуждения. См. крутить (вопрос)
• Рататуй — термин игры "Свояк", употребляется по отношению к игроку в ситуации, когда один из игроков (на тренировке) высказывает версию правильного ответа, а другой игрок эту же версию отвечает в зачёт ("рататуит", "крысит"). Название "Рататуй" прижилось после выхода одноимённого мультипликационного фильма.
• Рейтинг (вопроса) — критерий сложности вопроса. Определяется по количеству команд, не ответивших на вопрос. Иногда сумма рейтингов взятых вопросов используется как вторичный показатель при определении победителя в случае равенства очков.
• РКЦ — Русский культурный центр во Львове, в котором проводятся соревнования и тренировки по интеллектуальным играм на русском языке.
• Рюх (капитанский) — способность капитана отобрать («прорюхать») верную, но совсем не очевидную версию, при наличии конкурирующих версий.
• С точностью до наоборот — дать ответ, противоположный верному.
• Самурай, Ниндзя — игрок в команде, который специализируется на знании о Японии, Китае и Корее.
• Свальный грех — редко проводимое мероприятие, когда игроки перемешиваются и играют в новых командах.
• Светить вопрос — публиковать его, выкладывать в открытый доступ, так или иначе сделать его известным другим игрокам.
• Свеча, свечка — «засвеченный», «игранный» вопрос.
• Свечной заводик — вопросная группа, сделавшая пакет, полный свечек, а также продукт их деятельности.
• Свояк — игра по правилам телевизионной «Своей игры».
• Свояк за десять — то же самое, что «детский вопрос», очень лёгкий вопрос, недостойный истинных знатоков.
• Свояк за пятьдесят — вопрос на специфическую эрудицию, не берущийся размышлениями на основе общих знаний.
 
СтепанДата: Четверг, 02.09.2010, 16:39 | Сообщение # 4
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
• Синдром Королёва — о нём вспоминают всегда, когда саратовская команда (или отдельный знаток) занимает шестое место.
• Синхрон, Синхронный турнир — игра в спортивном ЧГК, вопросы которой зачитываются одновременно в нескольких городах.
• Сколько будет дважды два? — вопрос, используемый при тестировании кнопки перед началом «Брэйн-Ринга».
• Слить
o (ответ) — сделать его известным команде до игры (случайно либо преднамеренно);
o (бой Брейн-ринга) — проиграть
• Снегурочки — то же, что ласточки. Восходит к фразе капитана команды «Незнайка» Игоря Колмакова, сказанной перед игрой Кубка Хайфы 2001 года. Игра проводилась 6 января 2001 года командой «Незнайка». На этой игре ласточки были одеты в карнавальные костюмы снегурочек.
• Снять вопрос — аннулировать вопрос (как правило, признанный некорректным).
• Собрание сочинений — перечень всех (правильных и неправильных) ответов на все вопросы тура.
• Совок — игрок в команде, который специализируется на знании советского кинематографа и советской мультипликации.
• Спалить, засветить вопрос —
o произнесение ведущим по ошибке правильного ответа раньше срока;
o публикация вопроса до турнира или до окончания отыгрыша всеми командами.
• Спасти вопрос, сделать рейтинг вопросу — если какая-то команда не взяла то, что взяли все остальные.
• Спонсорский вопрос — обычно узкотематичекий вопрос невысокого качества, задаваемый спонсором.
• Стреляный вопрос — игравшийся вопрос (варианты: отстреляный, перестрелянный — игравшийся очень часто). См. свечка.
• Суп из болтов и гаек — пакет вопросов, состоящий преимущественно из болтов(вопросов, которые не взял никто) и гаек(вопросов, которые взяли все). Крайне плохой пакет.
• Суперблиц — (в Теле-ЧГК) — блиц, играемый только одним игроком команды.
• Сыграть в ящик(е) — Принять участие в качестве игрока в телевизионных играх. Чаще всего в "Своей игре"
• Таргитай — термин игры "Свояк", ситуация, когда игрок знает ответ на сложный вопрос, но не говорит, боясь проиграть, а ответ оказывается правильным. Причём никто другой так и не дал правильного ответа. При этом игрок может дать ответ не в зачёт, в качестве версии (обычно на тренировках).
• Телебрейн — телевизионная версия «Брейн-ринга».
• Телефонка — синхронная игра, проводящяся дистанционно, в режиме реального времени с зачтением вопросов и приёмом ответов по телефону.
• Террариум — периодически обновляемое собрание анекдотов, баек и литературных пародий, героями которых являются знатоки.
• Томаты — команда, которая допускает много бакланов; команда, которая бакланит регулярно.
• Тотус — то же, что детcкий вопрос.
• ТПД (том прямого доступа) — суперэрудит.
• Тугрик — условная единица, дающая право на апелляцию вопроса. Количество тугриков в турнире или в сезоне лимитировано.
• Тупить — с трудом попадать на волну играемого вопроса или вопросного пакета, что приводит к частому неправильному выбору сдаваемого ответа.
• Тыгын — энергетик, (обычно Adrenalin Rush) принимаемый командой для повышения тонуса.
• Тыгынрог — любая тара, содержащая «тыгын».
• Убей в себе Максимова — обращение к игроку, который при ответе на вопрос даёт излишнюю информацию. Термин ведёт свою историю от калининградского игрока Ильи Максимова.
• Убить тамагочи — просьба к игрокам выключить накануне игры свои сотовые телефоны.
• Угадайка — вопрос с некоторым количеством равновесных возможных ответов, не отсекаемых данными в формулировке. Также «коломна».
• Уйти в минус, выйти из минуса — иметь в «Своей игре» отрицательное количество очков и заработать после этого положительное.
• Фактоид — незначительный факт, использованный в вопросе.
• Фальстарт — в «Брэйн-ринге» и «Своей игре» — нажатие на кнопку до сигнала «Время».
• Фанера — вопрос, на который не ответила ни одна команда.
• Фольк, Батрак, Скоморох — игрок в команде, который специализируется на знании старинных русских обычаев, сказаний, традиций, поверий, пословиц, народного фольклора, примет, ремёсел и промыслов, зодчества, деревенского и крестьянского быта (иногда, и дворянского быта), также культурных традиций и особенностей различных народов и регионов России.
• Фонтан, фонтанить — в ЧГК громко выкрикивать правильный ответ во время обсуждения так, что он может быть услышан соседями. B Брейне — громко выкрикивать ответ из зала во время игры других команд.
• Церковь — пакет вопросов из «гробов» и «свечек». «Как в церкви — кругом одни гробы и свечки!»
• Чегекашник, ЧГКашник, Чегекаст, Чтогдекогдаст, Чтогдекогдист — игрок в ЧГК.
• Чёрная метка — метка, не способная выполнить свое основное предназначение, по причине малоизвестности ставшего меткой факта.
• Чёрная шкатулка — то же, что и Кубок Ржевского.
• Чёрный ящик —
o В телевизионном ЧГК — чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос. Открывается при объявлении ответа. Служит для повышения зрелищности игры.
o В спортивном ЧГК — абстрактное понятие, обозначающее чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос, причём ни ящика, ни предмета игрокам чаще всего не предъявляется. (Иногда в качестве исключения в роли чёрного ящика могут выступать иные ёмкости: обычно карман ведущего). Служит в качестве приёма составления вопроса.
• ЧЗ, «чистое знание» — такое знание, которое не должно требоваться для взятия вопроса ЧГК (в силу специфики игры).
• ЧЗВЧГКНЯ — чистое знание, вопросом ЧГК не является. Термин для негативной оценки качества вопросов. Предложен М. Поташевым.
• Чибики — команды, состоящие из учеников младших классов, которые играют в на чемпионатах вместе со взрослыми командами.
• ЧИж — чемпионат Ижевска среди школьников.
• Что сказал покойник — вопрос, в котором требуется точно закончить цитату или афоризм. Ср. «Пошути как [имя]»
• Что у меня в кармашке? — см. Карманец.
• Что курил автор вопроса? — стандартная реакция на плохой вопрос (чаще всего, страдающий отсутствием логики). Происходит от различных пародий на плохие вопросы, в которых данная фраза используется в качестве пуанта (вроде «Мы не просим вас ответить на вопрос. Просто скажите, что курил автор вопроса?»).
• Чудо! — одновременно похвала своей команде за взятый вопрос и намек на излишнюю сложность вопроса.
• Шампанское — сдаваемый командой, заведомо неправильный, но смешной ответ. Сдаётся в надежде на получение в конце игры традиционного шампанского в подарок за самый смешной неправильный ответ.
• Шарманка — вопрос, ответ на который известен уже в середине вопроса, а вопрос все читается и читается.
• Шесть пальцев за столом (на столе) — то же, что палец 2, но при этом правильный ответ ясен при чтении всем игрокам команды.
• Шестьдесят первая секунда — о вопросе, правильная версия на который приходит («щелкает») сразу после того, как была сдана неправильная, до оглашения верного ответа ведущим. Отсюда взять на шестьдесят первой секунде.
• Школа, вопрос на школу — вопрос на самую простую версию, в отсутствии дополнительной информации. К примеру, если спрашивается фамилия поэта, в вопросе на «школу» ответом будет «Пушкин». Также вопрос со скрытой подсказкой в тексте вопроса.
• Щёлкает (о версии) — интуитивное ощущение правильности версии. Также: щелчок.
• Элитарка, домик — телевизионная версия ЧГК.
• Янтарная комната - в "Своей игре" ситуация, когда один игрок несколько раз подряд даёт один и тот же ответ на разные вопросы одной и той же темы; причём ответ каждый раз оказывается неправильным.
 
Lionel_MessiДата: Четверг, 02.09.2010, 16:46 | Сообщение # 5
no avatar
Самый главный здесь.
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Репутация: 13
Статус: Offline
OMG
 
СтепанДата: Пятница, 03.09.2010, 10:02 | Сообщение # 6
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
я сам уже играю почти полтора года и то, сленг, оказывается, знаю плохо:))
 
giggs6190Дата: Пятница, 03.09.2010, 19:49 | Сообщение # 7
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
ты все это знаешь? О_о
 
Lionel_MessiДата: Суббота, 04.09.2010, 09:52 | Сообщение # 8
no avatar
Самый главный здесь.
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Репутация: 13
Статус: Offline
он же написал :
Quote (Степан)
оказывается, знаю плохо
 
СтепанДата: Суббота, 04.09.2010, 12:54 | Сообщение # 9
no avatar
Активный пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Диман:) вместо меня ответил:)
 
Lionel_MessiДата: Суббота, 04.09.2010, 14:14 | Сообщение # 10
no avatar
Самый главный здесь.
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Репутация: 13
Статус: Offline
Коля всегда смотрит через строчку biggrin
И так как ты написал всего одну - он ее не заметил biggrin biggrin biggrin biggrin
 
Форум » Интересы, Хобби » Интеллектуальные игры » Сленг игрока в интеллектуальные игры.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Прогнозирование цен Bitcoin, Ethereum, Dollar, EURO

Форма входа
New комметнарии
     
     Не слішал об єтой группе или диджее, но очень понравилось Надо с дискографией ознакомиться!     
     
                         Аватар thunderbolt                    thunderbolt     24.01.2013 | 14:02     
     
     
     охуенный фильм     
     
               аватар отсутствует          AresCruro     22.11.2012 | 11:33     
     
     
     Они все хороши, но эта - правда очень очень.     
     
               аватар отсутствует          AresCruro     19.11.2012 | 18:49     
     
     
     Охуенно!     
     
               аватар отсутствует          AresCruro     19.11.2012 | 06:30     
     
     
     спасибо за перевод     
     
               аватар отсутствует          Dypeoptiove     04.11.2012 | 20:36     
     
     
     охуенные песни     
     
               аватар отсутствует          AresCruro     03.11.2012 | 02:10     
     
     
     они оба хороши но тот кто сделал видео явно любит месси а не рональду но я думаю рональдо лутше если он забьёт 15 голов месси 10     
     
               аватар отсутствует          истинная правда     15.10.2012 | 08:21     
     
     
     Все получается!)
яблоки должны быть твердые и руки прямые =)
     
     
                         Аватар Lionel_Messi                    Lionel_Messi     07.10.2012 | 16:22     
     
     
     Хрень, не получается =_=     
     
               аватар отсутствует          трололо     06.10.2012 | 20:19     
     
     
     я бы сказал: "Позновательно" cool     
     
                         Аватар Lionel_Messi                    Lionel_Messi     04.10.2012 | 19:55     
     
Мы Vkontakte
Статистика
Каталог блогов Blogdir.ru Карта Блоггеров
новости
br.by
открытки
Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Кто сегодня был?

Сделать бесплатный сайт с uCoz